Новинка: как меняется представление о комфорте в деревне
Переехав из города в деревню, я расширила свое понимание комфорта. Теперь мне кажется, что качество жизни зависит прежде всего от таких аспектов:
Конечно, блага цивилизации, такие как: канализация, стабильное электричество, качественная связь, доступность товаров — это тоже очень важные составляющие комфорта. И в деревне их можно создать без проблем, были бы деньги и желание. А вот в городе ты ни за какие деньги не купишь то, что дает деревня. Так что мы решили, что лучше потратим несколько лет на создание «цивилизованного» дома на лоне природы. И потом будем наслаждаться полноценным комфортом, сочетающим в себе и деревенские и городские плюсы.
Я жила в городе с рождения и до 26 лет. И мне в нем все нравилось, кроме человеческой скученности. Я даже на городские праздники не ходила — меня толпы раздражали. И чем взрослее я становилась, чем лучше я понимала себя, тем больше мне хотелось большого личного пространства. Городская квартира изображается как пик комфорта, но не учитывается, что на самом деле ты живешь, как в муравейнике, и даже хорошая звукоизоляция не позволяет тебе забыть о том, что за твоими стенами, полом и потолком кипит чужая жизнь. Попробовав жить на большом участке в просторном доме, не захочется возвращаться к давящим стенам квартиры. Кстати, мы до сих пор с мужем иногда напрягаемся, когда включаем вечером музыку или пылесосим — а вдруг уже больше 10 вечера))) А потом вспоминаем, что это никому не может помешать, и радуемся, как дети.
Ну, тут и объяснять нечего. Каждый, кто выезжает за город, по возвращению в мегаполис понимает, насколько загажен там воздух. Но человек ко всему привыкает и перестает замечать… до следующей поездки на природу) Я предпочитаю жить в чистоте и дышать воздухом, наполненным запахом трав. Когда ко мне приезжает мама, она просто не может надышаться этим воздухом, он прямо-таки вкусный — хочется его ложкой есть))
Этот пункт уже про «информационную чистоту«. Может показаться мелочью, что в городе отовсюду на вас наваливаются рекламные предложения, но подумайте вот о чем. Лучшие специалисты в сфере дизайна, музыки и филологии объединяют свои таланты, чтобы создавать логотипы и слоганы. Они опираются не на свой личный вкус, а на фундаментальные исследования человеческого мозга. Почитайте о нейромаркетинге, чтобы лучше понять, как реклама добирается до вашего «нутра». В деревне вас никто не дергает, не призывает совершить покупку, не говорит о вашем несовершенстве, не сообщает, что только через покупки вы обретете себя и свое счастье. Здесь с вами разговаривают чистые краски природы, и они говорят, что с вами все в порядке, что быть несовершенным — нормально, и пусть все мы умираем, но тем ценнее каждый прожитый день.
В деревне вы понимаете, что такое настоящая тишина. Особенно в сумерках, когда все деревенские заканчивают работу, и вы слышите пение сверчков, шум листвы, треск полешек в печке. Да и днем тишину нарушают только редкие газонокосилки и лай собак. Чем меньше деревня, тем больше вы будете наслаждаться тишиной. Это так благотворно действует на нервную систему! Вас словно обнимает эта тишина.
Источник: http://tarananda.ru