К сексу в Индии отношение по сей день то же, что к священной корове. Это такая практически полностью табуированная тема, которую очень сильно не любят освещать ни в прессе, ни в кинематографе. Хотя уже поползновения есть в этой сфере, но их можно списать на влияние западной культуры(кстати, достаточно слабое) и западных же ценностей. А если смотреть на эту тему вообще и на взаимоотношения полов со стороны, то складывается ощущение у постороннего наблюдателя, что в Индии секса нет вовсе. Между тем, мы видим бегающих по улицам детей, почти миллиард человек населения, следовательно, все-таки секс в Индии есть. 

Сказать “секс“ по отношению к Индии будет наверное, неправильно. Это слово изначально американское. В Индии уместно будет сказать “отношения мужчины и женщины”. Вообще отношения мужчины и женщины, особенно среди браминского сословия, среди традиционных каких-то семей, ортодоксальных, очень серьезную и важную роль. Потому что очень с древних времен эти отношения являются святыней, ритуальным действом, полным глубокого смысла. Посему я не видел даже в глубинке не видел какой-то откровенной демонстрации любви мужчины и женщины у всех на виду, как это, к примеру, принято в Америке или России. Вы не увидите в Индии поцелуи в общественных местах, или тем более, какие-то более откровенные проявления любви и ласки. Максимум, что возможно в затабуированных наглухо проявлениях – это неспешная прогулка по улице с держанием за руки. Тема секса как такового для Индии до сих пор является табу во многих своих проявлениях, этому способствует множество как и совершенно откровенно мифологических вещей, так и древних кастовых традиций. Любовь и секс здесь происходят за закрытыми дверями, жители Индии не склонны выносить на люди то, что происходит у них внутри семей и кланов.

Женщина Индии до вступления в брак должна хранить целомудрие, не смотря на то, что в большинстве ортодоксальных индийских семей браки совершаются по расчету. Брак при этом не просто обряд, он полон глубокого трепетного смысла для большинства людей Индии, это таинство, это очень важный этап на жизненном пути и женщины, и мужчины. Браки в Индии, как и в старину, зачастую при этом происходят по принципу “варны”, то есть определяющим фактором при выборе спутника жизни является каста, к которой он или она принадлежат. При этом браки между мужчинами-индусами и женщинами-неиндусами вполне возможны и находят понимание у местного населения. А браки с обратным знаком – когда мужчина другой национальности берет в жены коренную хинду, практически всегда означают отрыв от корней, семьи и клана для последней. В большинстве таких случаев женщине приходится уезжать с насиженных мест на родину мужа. Хотя последние годы глобализация дает знать и в Индии, и строгость неписанных правил уступает новшествам, тема запрещенных браков выходит за рамки табу.

В Индии, девушка, встречаясь с парнем, не всегда готова вступать к какую-то конкретную сексуальную связь. Правила на этот счет достаточно строги. При этом страсти могут кипеть нешуточные, и сдавленная нераскрытая сексуальность внутри такой пары зачастую выходит в довольно причудливых формах. В этом видна отчетливая разница между европейскими отношениями парня и девушки и отношениями этого же периода в Индии. Секс как таковой для молодых людей до брака, по сути запрещен, находясь под зорким наблюдением общественного мнения и многолетних табу. Сексуальная раскрепощенность Америки и Европы с улыбкой посмотрела бы на то, что творится в индийских городах. Если в Европе девушка может сменить несколько(или даже несколько десятков) сексуальных партнеров и замуж выйти недевственницей, ничуть не боясь никакого осуждения и при этом быть еще успешной женщиной в плане карьеры и жизни вообще… То в Индии такая закрепощенность зачастую выливается в ранние глупые браки, которые быстро распадаются, кипучая энергия секса переливается, заставляя человека реализовываться в других сферах его жизни. Ну и конечно же, одно из следствий такой сексуальной культуры в Индии – огромное количество детей, которые хотя и от женатых родителей, но зачастую банально не обеспечены и вместе со своими родителями находятся(большее их число) за гранью бедности. У их родителей(если только они не из обеспеченных семей) как правило, ничего нет на момент брака, кроме пылких чувств.

Сдавленная нереализованная сексуальность в индийских городах может выливаться не только в формах, перечисленных выше. У ограниченных рамками табу молодых людей хинду не считается зазорным обнять или поцеловать своего друга, идти с ним за руку по улице и т.д. Этот феномен своего рода странной раскрепощенности сами хинду объясняют дружеским отношением и близостью между друзьями. Но по факту ограниченные в женской любви и ласке молодые люди Индии вполне очевидно выплескивают свою сексуальность там, где ее природой просто не запланировано. Такие вещи сразу же заметны человеку c европейским воспитанием, хотя для хинду они вполне обычны и привычны. Сдавленная сексуальность Индии совершенно не понятна Америке и Европе, в которых давно уже рекой течет порно, где молодые люди могут заниматься сексом с достаточно юного возраста, если это по обоюдному согласию и они достигли совершеннолетия.

В Индии, безусловно, есть секс. Но спрятанный от посторонних глаз, запрещенный и пахнущий тайной и страхом. Древние боги взирают с осуждением и злобой на молодых парня и девушку, бредущих по берегу Ганги. Им нельзя то и нельзя это, каждый их шаг в порыве страсти может разрушить девушке жизнь, а парню – карьеру. Хинду стараются походить на европейцев, они начали снимать такие же комедии, придумали свой Голливуд и свой шоу-бизнес. Но налет табу на сексе так и не выветрился за сотни лет, и в последние годы, казалось, стал еще сильнее. Даже в достаточно откровенных молодежных книгах и фильмах присутствует какая-то стыдливая зажатость. Американка в мини-юбке, русская девушка – в джинсах, а девушка хинду, бредущая в институт поутру, по-прежнему одета в сари, закутана с ног до головы.

В этом аспекте очень интересен феномен проституции в Индии. Хинду очень зажаты в плане секса на бытовом уровне, но было бы неправильно думать, что в Индии нет проституток. Естественно, в Индии есть женщины и девушки, торгующие любовью за деньги. Они были всегда. Но обратите внимание, кто они. Это девушки, обреченные на бедность с детства, у таких не было выхода с самого начала. Это женщины-эмигранты со стран Востока, граничащих с Индией. Но и здесь заметна эта табуированность. Никто вам в открытую не скажет, что вот эта женщина – проститутка, и она сама тем более. И очень остро заметна отчужденность и закрытость жизни таких женщин. Это совершенно отдельная каста людей, у которых разве что клейма на лбу не хватает. В Индии процветают массажные салоны, в которых, разумеется, можно получить продолжение массажа в угодных вам формах, хватило бы денег. Но и здесь заметно табу на секс – все шепотом, все по большому секрету. В Индии нет смысла становиться проституткой, потому что для красивой и хорошей девушки практически всегда найдется такой же сознательный и хороший муж.

Было бы глупо говорить о сексе в Индии и не затронуть такой важный аспект, как Кама-сутру. Казалось бы, уж в чем-чем, а в сексе создатели знаменитого трактата должны знать толк. Европейцы полагают до сих пор, что Кама сутра была написана как пособие по позам и непосредственно для секса. По факту же это учение, таинство и обряд, полный сакрального смысла. Вы не сможете сказать, что вы мастер Кама-сутры, пролистав её несколько раз и посмеявшись изощеренности поз. Обратите внимание, что этот трактат написан изначально для ЖЕНАТОЙ пары. Это помощь для мужа и жены, которые ЛЮБЯТ друг друга и ХОТЯТ ЗАВЕСТИ ДЕТЕЙ. Все, что написано в Кама-сутре – написано для супругов, а не для усталых от изощеренного секса и излишеств европейцев. В Кама-сутре речи нет ни о какой контрацепции, это пособие для тех, кто хочет иметь детей и получить при этом особую сакральную духовную близость, которая здесь очень тесно соприкасается с модным сейчас учением “тантры”. Это секс не только на физическом уровне, это секс в том числе ментальный, близость на уровне энергетик и вибраций, это магия близости двух любящих сердец. Поэтому в этом месте Кама-сутра безнадежно роняет в пропасть ада Европу и Америку, уставших от ранних абортов и сексуальной пресыщенности. Кама-сутра охраняет мужа от измены жены, а жену – от неудовлетворенности. Все сексуальные табу Индии совершенно намертво сковываются тем, что супруги получают после законного брака. Это то, чего они так долго ждали, это то, чего у них не было все годы юности и несчастных влюбленностей. Искусство Кама-сутры это своеобразный замок на цепях табу, которыми скован каждый хинду. И в том числе благодаря супружескому сексу и держится вся эта система ритуалов и запретов.

Для тех же хинду, что выбрали путь тантры, с сексом и вовсе нет никаких проблем. Хотя было бы неправильно сказать, что тантра это секс в чистом физиологическом виде. Тантра это совокупность техник для духовного пробуждения человека. Словосочетание “тантрический секс” всегда означает секс наполненный особым смыслом и чувством, связанный с особым удовольствием, это мистическое искусство, овладев которым, человек узнает себя заново. И он невозможен без настоящей любви и никакой обычный секс не приведет вас на путь “тантры”.

В тантре секс присутствует только в определенных ритуалах и только для достижения совершенно определенных целей, было бы неправильно думать, что вся тантра замешана на сексе и только на нем держится. Секс в данном аспекте – только один из инструментов богослужения. И, как правило, культы, которые практикуют ритуальные соития, очень прочно скрыты от глаз не то, что европейцев, но и ортодоксальных индусов. Такие школы, как “каула”, используют в своих ритуалах соитие. Но только в рамках ритуала и без цели доставить удовольствие участникам действа.

Так что, как ни странно, секс в Индии – по-прежнему тема очень закрытая. 

Практически всегда бегающие по улицам Индии дети выглядят бедно. Может быть, из-за ранних и необдуманных браков? Кто знает.

На берегу Ганги всегда очень много паломников, которые идут к священной реке сутками напролет.

13.11.2011

Читайте также:

Церемония служения Ганге, вечерняя служба

Женщина, продающая овощи

Набор блюд


Комментарии:

One Response to Секс в Индии/эссе

Оставить комментарий