Абсолютная относительность и относительный абсолют, обсуждение
Многие духовные учения учитывают относительность мира, в котором мы живем и говорят языком относительности. К абсолютным, можно отнести учение адвайты, которое в наше время стало довольно модным. Адвайта – учение, повествующее об изначальной просветленной недвойственности всего сущего. Это значит, что в мире нет ни хорошего, ни плохого, ни добра, ни зла – все едино в вечном присутствии бытия «здесь и сейчас». Поэтому некоторые современные Гуру, учителя и проповедники, а так же те, кто впечатлился их речами, говорят о бесполезности духовной практики. В этом на мой взгляд заключается одна из основных ошибок, которая уводит в строну от реального духовного развития и самопознания. Конечно, на фоне абсолютной реальности никаких ошибок никогда не было. Все это просто движение жизни, полет частиц, а в глубинном смысле – само бытие. Однако стоит отдавать себе отчет, что все эти фразы – всего лишь концепции из мира относительности. И без реального опыта, толку от них – никакого.
Еще один классический пример – начинающий спортсмен, который пытается поднять тяжелую штангу, в надежде стать сильней. Разумеется, чтобы стать сильней, ему нужен вес, который он способен поднять. А если сразу подходить к снаряду для продвинутых, это не только не сделает сильней, но может и привести к плачевным последствиям. Как говорится: «языком болтать – не мешки ворочать». Необходимо смотреть трезво, куда и как вас ведет ваше мировоззрение. Если топчетесь на месте, скорей всего, пора возвращаться к более простым и доступным методам.
Адвайта – это молитвы для продвинутых, адресованные к самим себе. Человек, придерживающийся абсолютизирующего мировоззрения, может думать, что он есть Бог, он уже просветлен и можно просто жить и радоваться. Однако на деле такие взгляды являются всего лишь поверхностными убеждениями, которые не затрагивают глубин личности и сущности. На деле такой практик почти всегда живет примерно также, как и все мирские люди в мире относительности. Просто он повелся на иллюзорные идеи очередного мировоззрения.
П.С.Относительное – это промежуточный оттенок в цветах радуги бытия, которая разделяется в спектры из абсолютного, белого цвета. Но, когда мы говорим, что все есть наше «Я», при этом не переживая этой абсолютной истины, мы не искренни с собою. До тех пор пока наше высшее «Я» и часть сознания, которая с ним связана напрямую, нами не осознаются, они являются для нас той сверхразумной силой, на которую опирается все наше существо. Условно, можно назвать эту силу «высшей инстанцией» нашего существа.